Исследовательская работа — Профессиональная ориентация и выбор профессии


Проф самоопределение – это принципиальная составная часть общего личного самоопределения, это определение человеком себя в сфере проф деятельности, направленность на проф будущее. Это достаточно длинный процесс, который продолжается в протяжении всей жизни. Но в особенности остро неувязка самоопределения становится конкретно в подростковом возрасте. Проф самоопределение подразумевает самостоятельное обдумывание не только лишь вариантов «старта», да и актуального пути в целом. Построение определенного плана проф актуального пути (личного проф плана) – дело сложное, зависящее от ряда беспристрастных и личных событий.

Когда молвят о профессии определенного человека, то имеют в виду ту его трудовую деятельность, которая позволяет ему участвовать в жизни общества и которая служит ему главным источником вещественных средств и средством личной самореализации. Означает неважно какая профессия – это вид трудовой деятельности, потому проф самоопределение не сводится только к акту выбора профессии.

Конкретно труд есть основная действительность и главное условие жизни, конкретно в труде человек утверждает себя как личность и особенность.

Мир профессий, по образному выражению Е.А. Климова, — это не безлюдная пустыня, заселенная машинами, станками, технологиями, а область человечьих деяний, это мир людей, знающих и любящих свое дело, чувственно переживающих ход его выполнения.

Фуррор проф самоопределения в подростковом возрасте значимым образом находится в зависимости от своей активности, которая формируется и проявляется в разнообразном интересе к миру, к людям и в понимании себя в нем и посреди их.

Огромное воздействие на процесс проф самоопределения оказывает самооценка, потому что конкретно она позволяет человеку осознать, узнать и оценить себя самого, свои личностные свойства, способности, желания, возможности, мотивы, чувства.

Для проф самоопределения очень принципиально знать о собственных склонностях, которые тесноватым образом связаны с развитием возможностей. О склонности к какому-либо делу молвят тогда, когда работа нравится человеку, когда человек испытывает желание к ней. Деятельность по склонности всегда личностно значима, она занимает принципиальное место во всей жизни человека. Чем посильнее завлекает человека какая-либо деятельность, тем больше он занимается ею, и это приводит к развитию подходящих для нее возможностей.

Шаги выбора профессии

Выбор будущей профессии в подростковом возрасте многозначен и сложен.

Социально-экономическая ситуация такая, что человек должен научиться выбирать профессию. Нужно уметь подстраиваться под обстановку. Образ будущей профессии содержит в себе и содержательные свойства профессии и эмоционально-оценочное отношение к ним.

Для того чтоб сделать верный выбор проф деятельности, необходимо точно сконструировать главные шаги для взвешенного решения:

1. Составить перечень подходящих профессий.
Составьте перечень профессий, которые Для вас нравятся, увлекательны, по которым Вы желали бы работать, которые Для вас подходят.

2. Составить список требований избираемой профессии.

Составьте перечень собственных требований:

  • избираемая профессия и будущий род занятий;
  • избираемая профессия и актуальные ценности;
  • избираемая профессия и актуальные цели;
  • избираемая профессия и мои нынешние жаркие препядствия;
  • избираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • предпочтительный уровень проф подготовки;
  • избираемая профессия и мои склонности и возможности;
  • предпочтительные содержание, нрав и условия работы.

3. Найти значимость каждого требования.
Обусловьте, как все перечисленные требования значимы. Может быть, есть наименее принципиальные требования, которые, по сути, можно и не учесть.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Не считая тех требований, которые есть у Вас к профессии, есть и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас проф свойства, отвечают ли ваши умственные возможности, психические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты.
Проанализируйте, какая профессия из всего перечня больше других подходит Для вас по всем пт.

6. Проверить результаты.
Чтоб убедиться в корректности Ваших раздумий, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Найти главные практические шаги к успеху.
Итак, Вы приняли решение, сейчас принципиально найти: в каком учебном заведении Вы можете получить проф образование, как развивать внутри себя мастерски принципиальные свойства, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Что оказывает влияние на выбор профессии

Какие причины обусловливают выбор человеком той либо другой профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мировоззрение родителей оказывает большущее воздействие. Разглядим 8 причин выбора профессии /По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи.
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг .
Дружественные связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут очень оказывать влияние на выбор профессии. Можно дать только общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в каком ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных преподавателей.
Следя за поведением, учебной и вне учебной активностью учащихся, опытнейший преподаватель знает много такового о для тебя, что укрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4. Личные проф планы.
Под планом в этом случае предполагаются твои представления об шагах освоения профессии.

5. Возможности.
О своеобразии собственных возможностей нужно судить не только лишь по успехам в учебе, да и по достижениям в самых различных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на публичное признание.
Планируя собственный трудовой путь, очень принципиально позаботиться о реалистичности собственных притязаний.

7. Информированность.
Принципиально позаботиться о том, чтоб приобретаемые тобой сведения о той либо другой профессии не оказались искаженными, неполными, однобокими.

8. Склонности.
Склонности появляются в возлюбленных упражнениях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными возможностями.

Ошибки при выборе профессии

1. Отношение к выбору профессии как к постоянному.
В хоть какой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При всем этом больших фурроров добивается тот, кто отлично прошел исходные ступени. Проанализируем ситуацию на рынке труда. Обратим внимание на то, что с каждым годом возникают все новые профессии. Нужно быть готовыми к тому, что придется часто увеличивать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не нужно страшиться того, что выбор профессии на данный момент либо в 11 классе, фатальным образом обусловит всю Нашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Нас ценными специалистами, востребованными в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Мы затем передумаем и найдем что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей.

2. Бытующие мнения о престижности профессии.
В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик). Экономист или психолог ничуть менее полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться — но после учета Наших интересов и способностей. Иначе будем владеть (если будем) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажемся непригодны к выполнению основных рабочих функций.

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников — очень позитивные особенности ребят нашего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому надо оглядываться на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Нужно стараться увидеть, чем ты отличаешься от товарищей — и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он — рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

При выборе профессии надо учитывать сначала особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только так как тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика — это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира — спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены — они не все такие.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

А журналисты не всегда выступают в телепередачах — чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей — до того как подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много — переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

Для этого идеальнее всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем паче надо подразумевать, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.
Во все профессии, и сначала в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. (А компьютер внедряется абсолютно во все сферы деятельности — прямо до животноводства).

8. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).
Разобраться внутри себя тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными также возможно окажутся психологические тесты, также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако надо иметь ввиду, что среди них много непрофессиональных. Задача популярных тестов — активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

9. Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.

Таких профессий немного и к ним относятся, в главном, те, в каких требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики — сердце.

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии.
Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

Целью нашей работы является выбор и построение соответствующей образовательной траектории. На основании поставленной нами цели мы можем определить основные задачи:

  1. Необходимо проанализировать свои ресурсы (интересы, способности, особенности личности);
  2. Узнать и принять требования избираемой профессии;
  3. Осознать потенциальные несоответствия личностных особенностей и особенностей профессии и оценить возможность или невозможность коррекции этих несоответствий;
  4. Проанализировать, какая профессия больше других подходит к вашему типу личности;
  5. Оценить свой выбор со всеми источниками (родителями, друзьями, родными, специалистами и т.д.);
  6. Определить шаги к успеху для того, чтобы не ошибиться с выбранным учебным заведением и практикой работы по данной специальности.

Доминирующие виды деятельности:

  • Работа в средствах массовой информации;
  • Информирование людей достоверными фактами;
  • Сбор информации (взятие интервью, работа с документами, архивами), ее обработка;
  • Анализ фактов и ситуаций, оценка текущих событий;
  • Поиск наиболее интересных, значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры, общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации;
  • Подготовка материалов для публикации;
  • Литературная обработка материала с учетом жанрового своеобразия, стилистической подачи фактов, журналистских приемов (в письменной и устной форме).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

  • Литературные способности;
  • Навыки общения и взаимодействия с людьми (установление контакта);
  • Умение слушать и слышать собеседника;
  • Способность грамотно и четко задавать вопросы, хорошие вербальные способности;
  • Высокий уровень развития памяти (способность запоминать факты, изложенные собеседником);
  • Умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;
  • Творческое мышление;
  • Умение излагать доступным языком полученную информацию;
  • Высокий уровень физической и психической выносливости (работа в горячих точках, в условиях ненормированного рабочего дня, в экстремальных условиях).

Личностные качества, интересы и склонности:

  • Объективность;
  • Эрудированность;
  • Самоконтроль и уравновешенность;
  • Терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • Интерес и уважение к другому человеку;
  • Стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • Оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • Любознательность;
  • Тактичность;
  • Вежливость.

Качества, препятствующие эффективностью профессиональной деятельности:

  • Ригидность (неумение изменить свое поведение и способы решения проблемных ситуаций зависимо от изменения условий среды);
  • Некоммуникабельность;
  • Замкнутость;
  • Неумение излагать свои мысли на бумаге;
  • Корыстность;
  • Нечестность в изложении информации.

Области применения профессиональных знаний:

  • Сми (еженедельники, газеты, журналы, телевидение, радио);
  • Пресс-центр;
  • Образовательные учреждения (вузы – факультеты журналистики).

Первые регулярные периодические издания в России и на Западе в XVII веке не имели строгого подразделения на журналы и газеты. Первый русский журнал – «Ежемесячные сочинения, пользе и увеселению служащие» — выпускался Академией с 1755 года.

В России профессия журналиста приобрела большое значение в первой половине XIX века в связи с развитием периодической печати, особенно журналов.

В текущее время профессия журналиста играет большую роль в формировании политического, экономического, культурного мировоззрения общества, также является основным источником информации для всего населения нашей планеты.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию журналиста можно получить в следующих высших учебных заведениях.

  • Московский государственный университет. 117234, Москва, Ленинские горы.
  • Российский государственный социальный институт. Москва, ул. Лосиноостровская, 24. Тел. 169-49-81
  • Литературный институт имени Горького. 103104, Москва, Тверской бульвар, 25. Тел. 202-84-22.
  • Российский институт дружбы народов. 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6. Тел. 434-70-27.
  • Всесоюзный государственный институт кинематографии. 126226, Москва, ул. Вильгельма Пика, 3. Тел. 181-38-68.

Вне помещения, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

Исследовательская работа - Профессиональная ориентация и выбор профессии
  • Изучение политических явлений в их последовательном временном развитии, выявление связей между прошлым, настоящим и будущим;
  • Исследование зависимости политики, политических процессов от общества, экономических отношений, социальной структуры общества, идеологии и культуры;
  • Определение значений политических явлений для общества и личности, их оценку исходя из убеждений общего блага, справедливости, уважения человеческого достоинства;
  • Изучение зависимости между политическими явлениями в опыте и уровнем экономического развития, политическим строем, между степенью урбанизации населения и его политической активностью, между количеством партий и избирательной системой и т.д.;
  • Исследование и анализ вербального, практического, осознанного и подсознательного поведения отдельных личностей и групп;
  • Изучение и анализ деятельности институтов, при помощи которых осуществляется политическая деятельность (государства, партии, правительственные программы и т.д.);
  • Исследование и выявление субъективных механизмов политического поведения, индивидуальных качеств, черт характера, также типичных механизмов психологической мотивации;
  • Анализ политических явлений с целью выявления их общих черт и специфики, нахождение наиболее эффективных форм политической организации или оптимальных путей решения задач;
  • Прогнозы по поводу политического будущего государства, партии, политика.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

  • Высокий уровень развития аналитического и синтетического мышления (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее);
  • Высокий уровень развития понятийного мышления (владение научными понятиями);
  • Высокий уровень развития дедуктивного мышления (умение строить умозаключения от общего к частному);
  • Склонность к исследовательской деятельности (внимание к деталям, способность группировать множество фактов, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.);
  • Высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти;
  • Развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т.д.);
  • Наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно изъясняться);
  • Умение слушать;
  • Ораторские способности (грамотное выражение мысли);
  • Высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на определенном виде деятельности);
  • Способность заниматься длительное время кропотливой работой (работа с досье, архивными документами);
  • Способность воспринимать большое количество информации (всестороннее адекватное восприятие ситуации);
  • Способность контролировать свои эмоции.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • Честность и порядочность;
  • Организованность и ответственность;
  • Целеустремленность;
  • Креативность;
  • Эрудированность, широкий кругозор (хорошие познания в разных областях наук);
  • Пунктуальность, ответственность;
  • Высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т.д.);
  • Любознательность;
  • Тактичность (способность проявлять чувство меры);
  • Гибкость, наличие развитой интуиции;
  • Настойчивость, объективность;
  • Самоконтроль, хладнокровие;
  • Коммуникабельность, энергичность;
  • Умение быстро восстанавливать работоспособность;
  • Стремление к самосовершенствованию.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • Корысть;
  • Агрессивность, неуравновешенность;
  • Узость кругозора;
  • Неуверенность внутри себя, нерешительность;
  • Малый уровень развития или отсутствие коммуникативных способностей, плохая дикция;
  • Бестактность, беспринципность;
  • Инертность;
  • Отсутствие интереса к выполняемой работе;
  • Вспыльчивость, импульсивность;
  • Неспособность сопоставлять и анализировать факты;
  • Неумение противостоять внешним факторам.

Области применения профессиональных знаний:

  • Периодические издания (газеты, журналы и т.д.);
  • Телевидение (телевизионные программы, круглые столы и т.д.);
  • Информационные агентства (Интерфакс, РИА — новости и т.д.);
  • Учебные заведения;
  • Научно-исследовательские учреждения.

Политология – это одна из наук о политике, область научного знания, изучающая политику, политические отношения и власть в обществе. Эта профессия имеет древнюю историю. Первыми мыслителями в этой области были выдающиеся философы Древней Греции – Платон и Аристотель. Аврелий Августин и Фома Аквинский – создатели христианской политической теории. В их учениях христианская убежденность сочеталась с реализмом и умеренностью.

Теоретиков политики начала Нового времени меньше интересует проблема «лучшей жизни», их внимание переключается с цели государства на его происхождение и основание. В XX веке существенный вклад в политическую мысль был сделан Максом Вебером. Он обратил внимание на усиливающуюся бюрократизацию общественной жизни в правовых государствах XX века, что. По его мнению, могло привести к возможному конфликту между бюрократией и демократией.

Проблема применения государства и общества остается актуальной и сегодня. Современные политики, теоретики вносят свой позитивный вклад в ее решение.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию политолога можно получить в высших учебных заведениях.

  • Московский государственный университет. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89.
  • Институт стран Азии и Африки при МГУ. 103009, Москва, ул. Моховая, 18. Тел. 203-31-14.
  • Московский государственный социальный университет. 107 150, Москва, ул. Лосиноостровская, 24. Тел. 169-49-43, 169-97-97, 169-49-81.

Вне помещения, в помещении, мобильный

Доминирующие виды деятельности:

  • проведение лингвистических экспертиз с совмещением фундаментального и прикладного подходов к языку;
  • изучение межкультурных различий, осознание особенностей своей культуры, для более эффективного взаимодействия с представителями другой культуры;
  • перевод иностранного языка, изложение сути текста без преломления смысла (передача эмоций, культурной окраски).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

  • организованность, самодисциплина;
  • педантичность;
  • стремление к профессиональному совершенству;
  • внимание к деталям;
  • концентрированность внимания;
  • способность к образному представлению предметов, процессов и явлений;
  • абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления;
  • аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления;
  • ассоциативность мышления;
  • дедуктивное мышление;
  • способность запоминать на длительный срок большие объемы информации;
  • хорошая зрительная память;
  • память на семантику (смысл) текста;
  • память на слова и фразы;
  • умение грамотно выражать свои мысли;
  • упорство;
  • усидчивость;
  • склонность к исследовательской деятельности.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • Психическая и эмоциональная неуравновешенность;
  • Ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • Замкнутость;
  • Невнимательность;
  • Агрессивность;
  • Пассивность.

Области применения профессиональных знаний:

  • Российская академия образования;
  • Международные организации;
  • Презентация, переговоры.

В древности наука о языке («грамматика») изучала лишь родной язык ученого, но не чужие языки ; только престижные языки духовной культуры, а живой разговорный язык народа (и уж тем паче неграмотных бесписьменных народностей) не изучался. До XIX века наука о языке была предписывающей (нормативной), стремясь не описать живой язык. на котором говорят, а дать правила. по которым «следует» говорить (и писать).

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию лингвиста можно получить в высших учебных заведениях.

  • Московский государственный лингвистический университет. 119837, Москва, ул. Остоженка, 38. Тел. (495) 245-06-12. ;
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана. 105005, Москва, 2-я Бауманская ул. д. 5. Тел. (499) 263-63-91. ;
  • Российский университет дружбы народов. 117198, ул. Миклухо-Маклая, д. 6. Тел. (495) 434-53-00. .

Востребованность на рынке труда

В современных условиях жизни на выбор профессионального будущего влияет положение на рынке труда (востребованность профессии). К сожалению, далеко не всегда работник получает зарплату по справедливости, т.е. в соответствии с затраченным трудом и реальной пользой для общества. Это часто приводит к тому, что наиболее квалифицированный труд просто «не воспринимается» обывателем, а соответственно «не покупается» им. Печальным следствием такой ситуации будет то, что даже некоторые выдающиеся деятели науки и культуры вынуждены подстраиваться под рынок и часто отказываются от настоящего творчества. Для того чтобы не допустить подобной ситуации при выборе будущей профессии, нужно представлять «картину» востребованность профессий на рынке труда, т. е. их актуальность. Для оценки положения на рынке труда мы можем воспользоваться данными за 2009-2010 гг. таблицы 4, где мы увидим, что профессии государственного управления и предоставления социальных услуг превышают среднюю норму, что означает высокий уровень востребованности на рынке труда.

Из этого мы можем прийти к выводу, что востребованность таких профессий, как журналист, лингвист и политолог, стабильна в нынешних условиях, несмотря на кризис.

Таблица 4. Динамика производства продукции, числа замещенных рабочих мест и среднемесячной начисленной зарплаты в 2009 — 2010 гг. %

У Вас малый уровень пространственного мышления. Вы имеете бедное пространственное представление, не способны решать сложные геометрические задачи. Наглядно-действенное мышление и оперирование пространственными образами развито плохо. В работе с пространством не соединяете теоретическое и практическое мышление. При таком уровне развития пространственного мышления Вам не рекомендуются сферы деятельности, в каких объектом труда выступают пространство и пространственные образы (архитектура, конструирование, дизайн). Для развития пространственного мышления Вам рекомендуются занятия по рисованию, черчению, упражнения с поиском одинаковых фигур, решение геометрических задач.У вас хорошо развито пространственное мышление. При восприятии объекта в пространстве вы способны выделить его структурные особенности и отношения между ними. Выполняя задания на мысленное перемещение объекта в пространстве, вы довольно просто можете определить, какие элементы структуры останутся прежними, а какие приобретут другой вид. Все это помогает вам на уроках физики, черчения, геометрии. Вы легко понимаете карты и схемы, разбираетесь в чертежах и способны самостоятельно отобразить пространственные характеристики объекта на бумаге. Вы можете быть успешны в профессиях, связанных с конструированием и анализом чертежей и схем (чертежник, картограф, архитектор, дизайнер). Если вы хотите развить свое пространственное мышление, то попробуйте регулярно решать геометрические и тригонометрические задачи, конструировать и моделировать сложные трехмерные объекты по заданным схемам.

Вы обладаете широким кругозором, достаточным для понимания школьных дисциплин и практической ориентировки в жизни. Вы любите общаться с родителями и взрослыми знакомыми на различные жизненные темы. Вам нравится читать художественную литературу, научно-популярные книги и журналы. Вам легко работать с учебниками — вы сразу видите главное в каждой теме. При ответе на уроке вы часто пользуетесь не только лишь информацией из учебника, да и собственными знаниями. Благодаря такому уровню общей осведомленности у вас имеется представление о многих профессиях – это поможет вам в процессе профессионального самоопределения. Если хотите и дальше расширять свой кругозор, то попробуйте больше читать — и художественных, и научно-популярных книг. В процессе чтения выделяйте главную мысль, попытайтесь выразить ее одной фразой. Расширяйте свой кругозор путешествиями, походами по музеям, больше общайтесь со взрослыми на различные темы.

Интуитивное понятийное мышление

Читая художественное произведение или параграф учебника, вы тонко чувствуете смысл текста, четко формулируете его одним предложением, выделяете главные пункты. Вы легко составляете план или конспект учебного материала и активно используете их для подготовки к уроку. Вам под силу обработать неструктурированную информацию так, чтобы в ней прослеживалась логическая структура. Все это помогает вам лучше ориентироваться в учебниках и учебных пособиях, художественных произведениях. Можно говорить о вашей склонности к гуманитарным профессиям (филология, журналистика, искусствоведение, психология, история).

Понятийное логическое мышление

На уроках математики и физики вы легко улавливает смысл, скрывающийся за формулами и правилами, и способны подобрать к ним примеры. Решая «нешаблонную» задачу, вы сначала пытаетесь анализировать ее условия, их специфику, и лишь потом на основе результатов этого анализа выбираете нужные формулу или правило. Вы можете быть успешны в точных и естественных науках и профессиях, с ними связанных (экономист, инженер, физик, технолог, биолог, фармацевт, химик). Если вы хотите развить понятийное логическое мышление, то попробуйте регулярно решать математические и физические задачи, при всем этом подробно анализируйте условия и только потом подбирайте соответствующие формулы.

При решении математических задач вы часто испытываете затруднение – вам нелегко определить тип задачи, подобрать под него способ решения. Сам процесс решения может затянуться и превратиться в решение «методом тыка». Вам трудно прогнозировать конечный результат и сверять его с промежуточными (как у шахматистов, думать «на несколько ходов вперед»). Все эти затруднения в решении математических задач проявляются у вас лишь в обстановке ограниченного времени – например, при выполнении контрольной работы. С домашними заданиями по математике вы справляетесь гораздо легче. В принципе, можно говорить о том, что вы не склонны к профессиям, ведущей деятельностью которых являются математика и операции с числами (бухгалтер, экономист, программист). Если вы хотите развить свою математическую интуицию, то попробуйте регулярно в качестве тренировки решать математические задачи.

Вы легко производите любые действия с реальными предметами. Когда дело доходит до того, чтобы оторваться от реальных предметов и оперировать ими в уме, то вы теряетесь. Вы с трудом понимаете смыслы образов, их значения и отношения между ними. Вам нелегко оторваться от реального предмета, произвести действия с ним в уме и перенести результат обратно на реальный предмет. Из-за этого вам трудно, например, решать математические или физические задачи и уравнения с переменными, а не с числами. В принципе, можно говорить о том, что вы не склонны к профессиям, связанным с изучением языков (филолог, лингвист, переводчик), математикой (экономист, бухгалтер), естественными науками (химик, фармацевт, биолог, физик). Если вы хотите развить ваше абстрактное мышление, то попробуйте углубленно заняться алгеброй и регулярно решать уравнения с переменными.

Данный уровень развития способности к обратному синтезу встречается крайне редко. Вы обычно блестяще справляетесь с заданиями на представление реальных предметов в виде чертежей и схем. Вам совсем не сложно дается черчение. При восприятии неструктурированной информации вы мгновенно выстраивает ее целостный образ. Столкнувшись с какой-либо ситуацией, вы воспринимаете ее в целом и способны выбрать оптимальное направление для дальнейших действий. Вы склонны к профессиям, которые связаны с конструированием и анализом чертежей и схем (чертежник, картограф, архитектор, дизайнер) или с общественными науками (философия, культурология, социология).

Логическая оперативка

У вас преобладает так называемая ассоциативная память – информацию вы запоминаете, но не усваиваете. Вы способны выучить большой объем материала. Однако при глубинной проверке оказывается, что он вами не осмыслен. Запоминание при помощи ассоциативной памяти осуществляется последовательно – каждый элемент усваивается как чем-то связанный с предыдущим. Поэтому воспроизвести оба сразу или только какой-то из них вам сложно. В принципе, можно говорить о том, что вы не склонны к таким сферам деятельности, как медицина, иностранные языки, педагогика, бизнес и торговля (на уровне управления). Если вы хотите развить логическую память, то попробуйте регулярно выполнять упражнения по систематизации материала; составлять планы для запоминания и пересказывать заученный материал по пунктам этого плана.

Вы обладаете невысокой скоростью реакции выбора. В случае, когда необходимо быстро среагировать на нужный вам объект, вы проявляете нерасторопность. Вы теряетесь в ситуациях, в каких необходимо быстро принять решение. У вас могут быть сложности с выполнением проверочных тестов по школьным предметам, в каких требуется умение быстро найти тот ответ, который вам кажется наиболее верным. Вы не склонны к деятельности, которая связана со слежением за показаниями приборов, наблюдением за явлениями, или к той, которая требует быстрого принятия решений (диспетчер, оператор сложных технических устройств, водитель, машинист, брокер, спасатель, врач скорой помощи, пожарный).

Уровень выраженности интересов: Высокий уровень – вы определились с вашей будущей профессией и четко представляете себе процесс вашей подготовки к ней. Вероятнее всего, вы уже выбрали учебное заведение, в каком готовят специалистов по выбранной вами специальности. Вы интересуетесь вашей профессией, стараетесь больше читать по этой теме, углубленно изучаете те предметы, которые вам понадобятся в будущей работе. Сформированность интересов: Сформированы – сейчас вы, вероятнее всего, уже наметили себе сферу вашей будущей деятельности. Осведомленность о мире профессий: Достаточная – вы хорошо осведомлены о тех профессиях, которые сегодня существуют в мире. Вы разбираетесь в отраслях деятельности, знаете, какие ее виды входят в производство, науку, искусство. Вам понятно содержание многих профессий, а именно: в чем заключается работа, с какими орудиями труда и в каких условиях ее выполнять. Вы осведомлены об уровне зарплаты по интересующим вас видам деятельности, и о том, какие из них популярны и престижны сегодня. С таким уровнем осведомленности вам легко будет сделать свой профессиональный выбор.

Коммуникативные склонности: Высокий уровень – вы очень хорошо взаимодействуете с людьми. Вы поддерживаете теплые отношения с друзьями, родителями, учителями. Конфликты с ними у вас возникают редко. В общении вы часто пытаетесь встать на сторону собеседника, посмотреть на проблему его глазами. Этим вы предупреждаете возможные ссоры из-за взаимного непонимания. Вы любите находиться в обществе людей, пусть даже незнакомых. Вам нравится приобретать новых друзей. Вы не стесняетесь знакомиться первым и подбираете для этого нужные слова. Вас можно назвать публичным человеком. Вы с легкостью можете выступить перед большой аудиторией с речью, причем иногда даже без подготовки. Вы грамотно выстраиваете фразы, красиво говорите и четко выражаете свою мысль. В общении вы отлично чувствуете ситуацию и подбираете к ней уместные слова и фразы. Вы склонны к профессиям, связанным с познанием человеческой природы, общением и взаимодействием с людьми, обслуживанием потребностей других людей (психолог, официант, менеджер по персоналу, продавец, консультант, горничная, преподаватель, воспитатель детского сада, торговый представитель, юрист).

Организаторские склонности: Высокий уровень – вы блестящий организатор. В детстве вы часто придумывали занятия и игры для своей компании. Вы способны сплотить вокруг себя людей ради общей идеи и организовать их деятельность. Вас тянет к участию в общественной жизни школы: вы легко соглашаетесь на предложение организовать школьную вечеринку или КВН. Часто именно вы решаете, куда сегодня вечером пойдет ваша компания. В экстремальной ситуации вы стараетесь не паниковать, а сразу распределяете обязанности между теми, с кем вы находитесь. Ваши друзья считают вас лидером, а классный руководитель часто назначает своим негласным заместителем. Когда вы выступаете перед большой аудиторией (своим классом), то вы не теряетесь, удерживаете внимание своих сверстников на том, о чем вы говорите. Вы комфортно чувствуете себя, управляя другими людьми, а вот исполнителем вам быть трудно – вы сразу начинаете конфликтовать с руководителем. Вы склонны к профессиям, связанным с организацией и управлением (менеджер, менеджер по персоналу, бригадир, воспитатель детского сада, преподаватель в школе, аниматор, организатор культурных мероприятий).

Внутренняя мотивация. Преобладает социально значимая – в выборе профессии вы руководствуетесь той пользой, которую можете принести обществу. Вы ищете такие специальности, на которых можно было бы получать удовольствие от сознания того, как много вы сделали для людей, животных, среды, планеты и т.д. Свои потребности вы отводите на второй план – вам не важна высокая зарплата и возможность карьерного роста. Главное, чтобы каждый рабочий день не был проведен без общественной пользы. Многие люди с такой мотивацией, как у вас, работают волонтерами, добровольцами, оказывают медицинскую, психологическую и социальную помощь абсолютно безвозмездно. Это не означает, что вы не можете выбрать профессию топ-менеджера или продавца-консультанта. Но в этом выборе вы будете руководствоваться общественной значимостью профессии. Например, продавец-консультант помогает людям определиться с выбором качественного и полезного товара. Такую пользу можно считать общественной. Выбранная профессия – политология.

В делах вы привыкли рассчитывать на успех. Вы любите ставить впереди себя трудно достижимые цели и обычно не останавливаетесь на достигнутом. В учебе вы стремитесь к лучшим отметкам, в работе ориентированы на продвижение по карьерной лестнице. Вы уверены в своих силах и способностях. Вы не боитесь рискнуть тем, чего уже достигли, ради новых высот.

Знаковая система: Вы очень хорошо умеете работать со знаковой информацией. Вы отлично анализируете схемы и чертежи, без усилий понимая то, что они обозначают. Вы легко проводите анализ слов, их составных частей, выясняете их происхождение. У вас хорошо получается производить операции с цифрами. Видимо, вы еще до конца не определились, хотите ли вы иметь профессию, связанную с построением и анализом карт, чертежей, схемам, анализом слов и цифровых обозначений. Вам по нраву профессии, связанные с построением и анализом карт, чертежей, схем, анализом слов и цифровых обозначений (картограф, географ, чертежник, лингвист, филолог, корректор, бухгалтер). Вы очень любите играть словами, разбираться в их происхождении. Вам нравится разгадывать ребусы, кроссворды, цифровые загадки. Читая газету или журнал, вы любите находить ошибки в статьях. Техника: Вы очень хорошо умеете работать с техникой. Вы отлично разбираетесь в комплектации технического средства, его основных механизмах и механизмах работы. Вам под силу самостоятельно собрать несложный технический механизм. Когда техника ломается, вы почти всегда точно определяете причину поломки и устраняете ее. Видимо, вы не определились до конца, хотите ли вы иметь профессию, связанную с конструированием, обслуживанием и ремонтом техники, технических средств. Видимо, вы не определились до конца, нравятся или нет вам профессии, связанные с конструированием, обслуживанием и ремонтом техники, технических средств (водитель, сварщик, инженер, лифтер, оператор станков с программным управлением, токарь, наладчик, машинист, телеоператор). Живая природа: Вы отлично понимаете особенности живой природы. Вы знаете, как ухаживать за цветами, и какие удобрения им нужны. Вы можете легко предсказать поведение домашних или диких животных. У вас много знаний о организме человека, о причинах различных заболеваний. Вы часто помогаете своим близким, когда они заболевают. Видимо, вы не определились до конца, хотите ли вы иметь профессию, связанную с наблюдением, изучением и лечением растений, животных или человека. Видимо, вы не определились до конца, нравятся или нет вам профессии, связанные с наблюдением, изучением и лечением растений, животных или человека. (биолог, ботаник, зоолог, врач, зоотехник, ветеринар).Художественный образ: Вы очень хорошо умеете взаимодействовать с художественным образом. В картинах вы угадываете те образы и мысли, которые хотел донести до вас художник. Читая литературное произведение, вы тонко чувствуете его настроение и переживаете эмоции героев. Вы музыкальны, слушая музыку, вы погружаетесь в нее целиком и можете определить, какой образ она внутри себя несет. У вас сформировано устойчивое желание иметь профессию, связанную с музыкой, театром, изобразительным искусством, танцем, также их анализом. Вам по нраву профессии, связанные с музыкой, театром, изобразительным искусством, танцем, также их анализом (актер, музыкант, критик, режиссер-постановщик, искусствовед, художник, дизайнер). Вы часто посещаете выставки в музеях, любите посмотреть новый спектакль в театре. Когда вы читаете литературное произведение, то обращаете внимание на мысли и переживания героев, на тот образ, который это произведение оставляет в ваших мыслях. Вы очень любите слушать музыку, находить в ней оттенки различных чувств, размышлять о ее образе. Человек: Вы очень хорошо умеете взаимодействовать с людьми. Вы очень терпеливы при объяснении другим непонятного им материала. Вы любите общаться, часто проводите время в компании друзей. Вы способны установить контакт и завязать знакомство с человеком, которого видите впервые. В компании к вашей помощи часто прибегают, когда нужно кого-нибудь помирить. У вас часто получается правильно предсказать поведение того или иного человека, поскольку вы неплохо знаете человеческую природу. У вас сформировано устойчивое желание иметь профессию, связанную с познанием человеческой природы, общением и взаимодействием с людьми, обслуживанием потребностей других людей. Вам по нраву профессии, связанные с познанием человеческой природы, общением и взаимодействием с людьми, обслуживанием потребностей других людей (психолог, официант, менеджер по персоналу, продавец, консультант, горничная, преподаватель, воспитатель детского сада, торговый представитель, юрист). Вы любите наблюдать за поведением ваших друзей, учителей и родителей. Вам нравится угадывать, как поступит в данной ситуации тот или иной человек. Вы любите общаться с друзьями, объяснять им непонятные вопросы, помогать им решать их проблемы. Неживая природа: Вы очень хорошо взаимодействуете с объектами неживой природы. Вам легко даются физика и химия, вы легко проникаете в сущность физических явлений и химических реакций. Вы отлично решаете задачи по этим предметам, также по географии. Видимо, вы не определились до конца, хотите ли вы иметь профессию, связанную с наблюдением, изучением и моделированием явлений неживой природы. Видимо, вы не определились до конца, нравятся или нет вам профессии, связанные с наблюдением, изучением и моделированием явлений неживой природы (географ, геолог, физик, метеоролог, океанолог, химик, технолог, фармацевт).

Профессиональный тип личности

Вы – человек практического склада. Ваше преимущество – это практический интерес. Вам нравится видеть результат своего труда. Вы считаете, что пользу обществу может принести лишь работа на практике, а не бесплотные теории. Вы выносливы, любите физическую работу, умеете делать много вещей своими руками (шить, вязать, собирать и ремонтировать технические устройства и т.д.). Вы четко представляете себе свои цели, возможности и способности в профессиональном плане. Реалистический тип — несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдающий предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном.

Потенциально вы можете стать хорошим менеджером. У вас есть умение организовывать деятельность людей. Вы неплохо разбираетесь в людях и можете распределить между ними обязанности с учетом особенностей их личности. Однако у вас недостаточно лидерских качеств, чтобы «заразить» их общей идеей, во имя которой они будут работать. Невысокий лидерский потенциал может стать помехой и в контроле над работой ваших подчиненных. Если вы выбрали в качестве будущей профессию, связанную с управлением (менеджер, менеджер по персоналу, бригадир), то вам рекомендуется развивать ваши лидерские качества (например, при помощи специальных тренингов).

1.Уравновешенность и самоконтроль;

3.Сознательность и обязательность, чувство ответственности;

4.Терпимость, безоценочное отношение к другим людям;

5.Любознательность, оригинальность, находчивость и разносторонность;

6.Тактичность и вежливость;

7.Стремление к самопознанию, саморазвитию.

1.Высокий уровень развития памяти;

2.Умение быстро ориентироваться в событиях, принимать адекватное решение;

4.Навыки взаимодействия с людьми.

Личностные качества, склонности:

1.Сдержанный, эмоционально устойчивый, невозмутимый и спокойный человек, способный контролировать свои эмоции.

2.Четко представляет свои цели, возможности и способности. Имеет обширные знания.

3. Сознательный и обязательный человек. В делах руководствуется чувством долга.

4. Обладает огромной силой воли. Управляет своим поведением, по этому успешно существует в обществе.

5. Любит испытывать новые ощущения.

6.В отношениях с людьми очень тактичен, не боится проявлять вежливость по отношению к старшим, коллегам, друзьям, родным и т.д.

7. Стремится к совершенствованию личностных качеств, развивает свои способности. Интересуется всеми сферами жизни, реализует себя в них, ищет подходящие.

1.Имеет хорошо развитую память, как длительную, так и кратковременную.

2.Невысокая быстроту реакции выбора, проявляется нерасторопность. Не склонен к деятельности, которая связана со слежением за показаниями приборов, наблюдением или которая требует быстрого принятия решения. Способен сосредоточить внимание на важном для него объекте даже при наличии большого количества помех.

3.Неплохой творческий потенциал. Способен сходу придумать новую идею и наметить план ее воплощения в реальной вещи, но не всегда использует эту способность в повседневной жизни.

4. Нуждается в постоянном взаимодействии с другими людьми. Предприимчив, больше любит проводить время с людьми, чем наедине с собой.

Требования профессии политолога