Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования


Направление "Естественнонаучное образование" предугадывает два уровня образования. Уровень бакалавра естественнонаучного образования (с указанием профессионально-образовательного профиля подготовки) с нормативным сроком освоения основной образовательной программки подготовки бакалавра при очной форме обучения — 4 года. Уровень магистра естественнонаучного образования с нормативным сроком освоения основной образовательной программки подготовки магистра при очной форме обучения — 6 лет (включая образовательную программку бакалавра естественнонаучного образования).
Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра естественнонаучного образования, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачки в рамках основной общеобразовательной школы, направленные на анализ научной и научно-практической литературы в предметной области познаний и образовании; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в согласовании с неувязкой исследования в области естественных наук и образования; конструировать содержание обучения в рамках базового учебного плана общеобразовательных учреждений Рф; производить обучение и воспитание обучающихся с учетом специфичности области предметных познаний; содействовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и следующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения. Бакалавр подготовлен: к продолжению образования в магистратуре по направлениям, входящим в область знаний "Педагогические науки" к освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальностям: 050101 Химия, 050102 Биология, 050103География. Перечень профессионально-образовательных профилей подготовки бакалавров. 050101 Химия, 050102 Биология, 050103 География, 050104 Экология, 050105 Геология, 050106 Естествознание, 050107 Безопасность жизнедеятельности.
Магистр подготовлен к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области естественнонаучного образования.
Выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра естественнонаучного образования, должен быть готов к решению образовательных и исследовательских задач, ориентированных на научно-исследовательскую работу в предметной области знаний и образовании; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области естественнонаучного образования; конструировать, реализовать и анализировать результаты процесса обучения естественнонаучным дисциплинам в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, также средние специальные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержание учебных предметов; диагностировать уровень обучаемости учащихся, затруднений, возникающих в процессе обучения; определять стратегию индивидуальной коррекции или развития учащихся в учебном процессе; осуществлять корректирующую или развивающую деятельность в процессе работы с отдельными учащимися или группами учащихся при изучении естественнонаучного содержания.
Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям: 13.00.00 Педагогические науки; 02.00.00 Химические науки; 03.00.00 Биологические науки; 04.00.00 Геолого-минералогические науки.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования