Высшее дистанционное образование плюсы и минусы


Интернациональная комиссия ЮНЕСКО определяет два главных принципа современного образования: "образование для всех" и "обучение в течение всей жизни". Эти принципы, непременно, верны, но в грозных русских критериях и под воздействием стереотипов появляется несколько заморочек заморочек.

1)Неувязка неравномерной плотности населения на территории России. Подавляющее большинство высших учебных заведений и высококвалифицированных преподавателей концентрируются в Центральном регионе (Московская и Санкт-Петербургская область), а население рассредоточено по всей необъятной стране, где, бывает, совсем нет ВУЗов. Поступление в ВУЗ в другом городе стоит отнюдь не маленьких денег, поэтому часто недопустимо. А что говорить о существовании потребности в повышении квалификации и образования рабочих, живущих в отдаленных в регионах? Они, кроме всего прочего, часто имеют семьи, и переезд в другой город для них означает возникновение множества значительных проблем.

2) Проблема времени. Сегодня темп жизни большинства современных людей вынуждает их расписывать свое время по минутам. Учиться необходимо всем, но как? И даже такие формы обучения как вечернее и воскресное эту проблему не решают.

3) Проблема денег. О том, сколько стоит сейчас образование, особенно высшее, и говорить не стоит. А так же существует подготовка к поступлению с множеством репетиторов и куча другие расходов! Конкурс на бюджетные места очень трудно выдержать, но ведь платное обучение мало кто сможет «потянуть».

Цены в интернет-магазинах:

Дистанционное образование является компромиссом для всех вышеперечисленных проблем. Что все-таки это такое? Исходя из вышесказанного, это отдаленное обучение, т.е. на расстоянии, когда преподаватель (тьютор) и ученик могут находиться на любом расстоянии друг от друга. Учебные материалы предоставляются через Интернет, ну и практически все обучение проводят при помощи новых технологий. Именно они и обеспечивают общедоступность и низкую стоимостьдистанционного образования, предоставляя возможности получить образование без переезда в другой город. Развитие дистанционного образования появилось благодаря современным достижениям в области развития технологий, сми и связи и т.д. Оно использует такие достижения как компьютерные и информационные технологии, учебное телевидение, спутниковые системы связи, распространение компьютерных учебных программам, видеодисков с ними и т.д.

Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид — кейс-технология на основе бумажных носителей. Это сначала учебно-методические пособия, называемые рабочими тетрадями, которые сопровождаются тьютором. Тьютор поддерживает со студентами телефонную, почтовую и др. связь, также может непосредственно встречаться со студентами в консультационных пунктах или учебных центрах. Вторая технология — телевизионно-спутниковая. Она очень дорогая и пока мало используется. Главный ее недостаток — слабая интерактивность, другими словами обратная связь. И, наконец, третья технология — это интернет-обучение, или сетевая технология. В большинстве случаев в процессе дистанционного обучения используются все вышеназванные технологии в разных пропорциях.

Цены в интернет-магазинах:

Дистанционное образование берет своё развитие в Европе и США сначала 70-х годов. Причины распространения и возникновение данного вида образования просты: каждый человек, желающий получить образование, вне зависимости от его демографических признаков и места нахождения может учиться иполучить диплом любого вуза. Большинство специалистов в области образования считают, что дистанционное образование подает большие надежды, потому что оно подходит многим людям, и стоит значительно дешевле традиционного. Кроме того, можно исключать определенные дисциплины, если вы их уже проходили, т.е. получать "образование по заказу", которое также дает некоторые преимущества в цене.

Естественно, у этого вида обучения, как и у других, существуют свои плюсы и минусы в получении и усвоении материала. Если вы склоняетесь к этому варианту образования, то следует помнить следующее:

К плюсам дистанционного образования относится:

·Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе — скорость изучения материалов устанавливается самим студентом зависимо от его личных обстоятельств и желаний.

·Свобода и гибкость обучения – студент может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, также абсолютно самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий.

·Доступность обучения для любого человека – независимо от вашего географического и временного положения, вы можете получить образование дистанционно в любом ВУЗе, поддерживающем данные технологии, что позволяет удовлетворить образовательные потребности любого человека.

·Скорость общения — эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и студентом является неотъемлемым элементом процесса обучения.

·Технологичность образовательного процесса — использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий.

·Социальное равноправие — подразумевает равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья, национальности и материального состояния обучаемого.

·Творчество – благоприятные условия для творческого самовыражения студента в процессе усвоения знаний.

Цены в интернет-магазинах:

Но существуют и очевидные минусы:

·Отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями. Другими словами отсутствуют все те моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению и воспитанием. А если рядом нет преподавателя, который обычно эмоционально окрашивает знания и способствует восприятию материала, это, конечно, значительный минус.

Высшее дистанционное образование плюсы и минусы

·Целый ряд индивидуально-психологических условий отсутствует при домашнем обучении. Для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую находится в зависимости от самостоятельности, способностей и самосознательности студента.

·Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома, но не все желающие получить образование имеют компьютер и доступ к Интернету.

·Отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и поболее качественного усвоения знаний.

·Отсутствует регулярный контроль со стороны над обучающимся, что для русского человека является скорее отрицательным признаком. Мало кому удается самостоятельно перебороть лень.

·Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям из-за недостаточной квалификации специалистов, создающих подобные учебные пособия, потому что на сегодня это ещё новое и недостаточно изученное направление.

·В дистанционном образовании обучение ведется в главном исключительно в письменной форме. Для некоторых студентов отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и множество других проблем

Цены в интернет-магазинах:

Если подвести итог, то дистанционное образование — вещь достаточно удобная и полезная. Несомненно, это шаг в образование будущего. Но все-таки не следует забывать традиционное образование, которое даст вам больше навыков, особенно при получении основного образования. Дистанционное обучение пока рекомендуется получать, как дополнительное или если у вас нет возможности учиться традиционно по каким-то веским причинам. А вот в качестве дополнительного образования или повышения профессиональной квалификации дистанционное обучение лидирует, так как «ученик» уже имеет профессиональные навыки в области изучаемого предмета и имеет возможность продолжать образование без отрыва от работы.

Сегодня в России спрос на дистанционную форму обучения, как и ожидалось, в главном сосредоточен в отдаленных регионах. Ведь именно там не хватает высших и средне профессиональных образовательных учреждений, соответствующих уровню высокоразвитых городов. Таким макаром, при прочих равных условиях, традиционное образование предстает в выигрышном свете.