Заместитель директора по управлению персоналом


Общая характеристика профессии

Лицо, организующее управление формированием, внедрением и развитием персонала предприятия на базе наибольшей реализации трудового потенциала каждого работника.

Должностные обязанности

  1. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее главных направлений в согласовании со стратегией развития предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) и мер по ее реализации.
  2. Учавствует в разработке бизнес-планов предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) в части обеспечения его трудовыми ресурсами.
  3. Организует проведение исследовательских работ, разработку и реализацию комплекса планов и программ по работе с персоналом с целью вербования и закрепления на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации) работников требуемых специальностей и квалификации на базе внедрения научных способов прогнозирования и планирования потребности в кадрах, с учетом обеспечения сбалансированности развития производственной и социальной сферы, оптимального использования кадрового потенциала с учетом перспектив его развития и расширения самостоятельности в новых экономических критериях.
  4. Проводит работу по формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности на базе политики планирования карьеры, сотворения системы непрерывной подготовки персонала.
  5. Организует и координирует разработку комплекса мер по увеличению трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления дисциплины труда.
  6. Определяет направления работы по управлению социальными процессами на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации), созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в управлении производством, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового стиля жизни, повышения содержательности использования свободного времени трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи.
  7. Обеспечивает организацию и координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации, внедрение методических и нормативных разработок в практику.
  8. Контролирует соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.
  9. Консультирует вышестоящее руководство, также руководителей подразделений по всем вопросам, связанным с персоналом.
  10. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам на предприятии (варианты: в ОАО, ЗАО, ООО, учреждении, организации), составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения.
  11. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации) на основе внедрения социально-экономических и социально-психологических методов управления, ведущих технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств компьютерной техники, коммуникаций и связи.
  12. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений предприятия (варианты: ОАО, ЗАО, ООО, учреждения, организации), обеспечивающих управление персоналом.
  13. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.
Заместитель директора по управлению персоналом

Квалификационные требования

Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом более 5 лет.