Курсы быстрого приготовления


(Рейтинг короткосрочных предварительных курсов)

Май и июнь — время большего спроса на срочные предварительные курсы в столичных университетах. Такие учебные программки, обычно длящиеся от 2-ух с половиной недель до 3-х месяцев, по словам их организаторов, позволяют абитуриенту решить сходу несколько главных задач.

Во-1-х, срочные курсы преднамеренно готовят слушателей к сдаче экзаменов в определенный университет.

Во-2-х, помогают лучше осознать требования избранного университета.

В-3-х, срочные курсы позволяют абитуриенту в последний момент сконцентрировать познания в согласовании с требованиями университета.

Абсолютное большая часть срочных предварительных курсов предлагают помощь по всем трем фронтам. Но исследование этой, максимально животрепещущей в текущее время темы позволило неким образом структурировать наши представления о срочных курсах, сопоставив их с воззрениями профессионалов.

Основная цель экспертного опроса, проведенного по заказу редакции журнальчика "Обучение & карьера" независящей аналитической группой "Рейтинги высшей школы", заключалась в оценке свойства и эффективности срочных предварительных курсов в 15 известных московских вузах. Вместе с этим были получены экспертные оценки качества и эффективности срочных курсов в целом, без уточнения принадлежности к определенному вузу.

По итогам опроса была сформирована неофициальная пятерка лучших срочных подготовительных курсов в Москве.

"Трудности перевода" как особенность подбора экспертов

Выбор экспертов для исследования осуществлялся с особой тщательностью, памятуя о том, что данный отчет для кого-то может послужить руководством к действию, другими словами содействовать выбору срочных курсов и вуза. Всего было опрошено 12 человек, из которых пятеро являлись сотрудниками приемных комиссий известных вузов г. Москвы в 2004 году, четверо представляют ведущие студенческие организации московских вузов и трое являются директорами московских школ.

По известным только им причинам двое директоров СОШ, ответив на вопросы анкеты, отказались афишировать свои фамилии в перечне экспертов.

Почему-то именно директора школ оказались самой проблемной группой для организаторов опроса. Автор этой статьи, лично обзвонив за два дня немало школ как в своем родном округе, так и в соседних, столкнулся с откровенным и часто агрессивным неприятием: более десятка разосланных анкет так и затерялись на просторах директорских кабинетов.

Однако не стоит о грустном. Все полученные ответы очень ценны и представляют чрезвычайно интересную картину системы срочных подготовительных курсов в столице, и за это наших экспертов можно только благодарить.

Как мы выбирали вузы?

В качестве объекта экспертного исследования выступили 15 организаций — вузы, имеющие в своей структуре системы срочных подготовительных курсов. Основным критерием послужила известность, попадание в первую двадцатку наиболее популярных вузов Москвы. Здесь необходима следующая оговорка: никакого официального или неофициального рейтинга подготовительных курсов в Москве не существует, потому что курсы обычно ассоциируются с вузами, при которых они, собственно, и находятся. Поэтому на основе опубликованных в печати и на образовательных порталах Интернета рейтингов московских вузов были отобраны 15 организаций, представленных на рассмотрение экспертам.

Курсы быстрого приготовления

Принципиально необходимо отметить, что абитуриент обычно занимается на курсах того вуза, в который и будет поступать. Естественно, что абитуриент может попробовать свои силы на экзаменах в другие вузы, но все-таки нормальной практикой является посещение курсов того учебного заведения, студентом коего человек и намерен стать. Также необходимо уточнить, что в списке отсутствуют частные организации и независимые центры довузовской подготовки. Исследование их деятельности — это отдельная тема, требующая особого внимания.

Методика исследования

Информация была получена методом анкетного экспертного опроса, содержавшего как открытые, так и закрытые вопросы. На его основе были сформированы четыре основные группы результатов:

  • оценка эффективности существующих в Москве срочных подготовительных курсов;
  • оценка качества существующих в Москве срочных подготовительных курсов;
  • сводная таблица "эффективность + качество";
  • рейтинговая таблица пяти лучших подготовительных курсов при вузах в Москве.

Приступая к рассмотрению категорий эффективности и качества срочных подготовительных курсов, сначала необходимо пояснить, что именно понимается под этими понятиями. Эффективность показывает умение абитуриента оперировать полученным объемом информации и, как следствие, процент поступлений в вуз. Понятие "качество" отражает объем полученных знаний, характеристики преподавательского состава, архитектоничность учебных программ.

Исходя из этого, обратимся к реальным результатам исследования.

  1. Оценка эффективности срочных подготовительных курсов при вузах Москвы.

Мнение экспертов по данному вопросу оказалось совершенно определенным: срочные подготовительные курсы не являются пропуском в вуз. Девять экспертов однозначно отметили то, что абитуриенту в независимости от того, посещал он срочные курсы или нет, потребуется дополнительная подготовка в различных формах, будь то самостоятельные занятия, занятия с репетитором или другие формы получения дополнительных знаний.

  1. Оценка качества существующих в Москве срочных подготовительных курсов.

В оценке качества мнения экспертов несколько разошлись. Пять экспертов отметили, что существующие в Москве срочные курсы помогают абитуриенту структурировать и обобщать знания. Другая пятерка указала на то, что срочные курсы предназначены исключительно для натаскивания абитуриента для сдачи конкретных экзаменов в конкретном вузе. И только двое считают, что срочные курсы вообще отличаются низким качеством подготовки.

  1. Оценка эффективности срочных подготовительных курсов выбранных для исследования вузов.

В анкете экспертам предлагалось оценить эффективность срочных подготовительных курсов в перечисленных вузах по 3-балльной системе, где:

1 балл — это низкая эффективность подготовки на курсах, недостаточная для поступления в выбранный вуз;

2 балла — средний уровень эффективности подготовки, которая будет полезна зависимо от задач, стоящих перед абитуриентом;

3 балла — высокая эффективность подготовки, достаточная для поступления в выбранный вуз.

Оценка эффективности срочных
подготовительных курсов вузов г. Москвы

Потому что два эксперта не сочли возможным заполнить таблицу, сославшись на отсутствие данных, то любой из вузов мог получить минимальную (худшую) оценку в 10 баллов и максимальную (лучшую) в 30 баллов. Посмотрим на получившийся график. Хорошо видно очевидное лидерство МГУ им. М. В. Ломоносова — 25 баллов из 30 возможных. Рядом расположились МАИ и МГТУ им. Н. Баумана — по 23 балла каждый. В конце списка — Налоговая академия, эксперты оценили срочные курсы при ней в 16 баллов.

  1. Оценка качества срочных подготовительных курсов выбранных для исследования вузов.

Эта категория оценивалась экспертами по такой же системе, что и категория эффективности:

1 балл — низкое качество подготовки на срочных курсах вуза;

2 балла — среднее качество подготовки, исключительно натаскивание на сдачу конкретного экзамена в конкретном вузе;

3 балла — высокое качество подготовки, дающее возможность абитуриенту структурировать и обобщать свои знания, а затем уверенно сдать экзамены.

Соответственно, любой из вузов мог получить минимальную (худшую) оценку в 10 баллов и максимальную (лучшую) в 30 баллов. Посмотрим на получившийся график. Лидером опять является МГУ им. М. В. Ломоносова — 26 баллов из 30 возможных. За ним следуют МГТУ им. Н. Баумана, Финансовая академия при Правительстве РФ и РГГУ — по 24 балла. Замыкает список РУДН, получивший 15 баллов.

Оценка качества срочных
подготовительных курсов в вузах г. Москвы

Как уже говорилось, одним из критериев понятия "эффективность" срочных подготовительных курсов является процент поступивших. Этот вопрос, безусловно, важен и для абитуриентов, и для их родителей. В процессе исследования экспертам предлагалось назвать примерный процент абитуриентов, посещавших срочные курсы и поступивших в выбранный вуз. Диапазон данных получился достаточно широким — от 5 до 85 процентов. Среднее значение составило 47 процентов.

Интересным в этом случае будет сравнение полученной цифры с официальной статистикой вузов. По имеющимся в нашем распоряжении данным, обычно в вуз поступает 70-80 процентов тех, кто посещал интенсивные курсы и успешно их закончил. Если эти сведения верны, то объяснить их можно тем, что на срочных курсах в главном занимаются те, кто задолго начал готовиться к вступительным экзаменам в конкретный вуз, а на курсах лишь приводит свои знания в соответствие со спецификой вузовских требований.

В этой связи стоит также рассмотреть ситуацию с поступлением в известные престижные вузы, которые собирают не только лишь большой конкурс, да и массу абитуриентов на подготовительные курсы, в том числе и срочные. Эксперты, опрошенные по данной проблеме, разделились на две практически равные группы.

Первая указала, что занятия на срочных курсах наиболее престижных вузов не является гарантией поступления туда.

Вторая группа ответила так, что поступление в престижный вуз находится в зависимости от множества разных факторов, среди которых срочные курсы совершенно не являются определяющим. Вывод из этого напрашивается в общем-то один: если человек настроен поступать в престижный вуз, то даже при высоком уровне знаний срочных курсов будет совсем недостаточно.

Курсы быстрого приготовления

Сводные результаты

На основании полученных ответов был составлен сводный график качества и эффективности срочных подготовительных курсов в московских вузах. Ожидаемым лидером является МГУ им. М. В. Ломоносова, набравший в общей сложности 51 балл. В первую тройку вошли МГТУ им. Н. Баумана — 47 баллов, Финансовая академия при Правительстве РФ и РГГУ — по 45 баллов. По мнению наших экспертов, лучшее соотношение качества и эффективности подготовки на срочных курсах абитуриент найдет именно в этих вузах. Наименее впечатляющие результаты показали Налоговая академия и РУДН. Хотя в любом случае стоит помнить, что результат здесь относителен.

Сводный график "качество+эффективность"

Наши чемпионы

Завершая отчет по проведенному исследованию, предлагаем вам таблицу-рейтинг пяти лучших срочных подготовительных курсов в Москве: экспертам предлагалось указать их в свободной форме, опираясь лишь на собственное мнение. Итоговый подсчет голосов показал, что эксперты не стали изобретать ничего нового.

Название вуза, имеющего срочные
подготовительные курсы

Число упоминаний экспертами

Как думаете, подготовительные курсы при институте сейчас потеряли вообще всякий Какие тех вузы есть с бюджетными местами не сильно раскрученные, чтобы как "подушку Я не в Москве преподаю. Направление нашей кафедры энергетическое, так что насчет.

Прошла первая сессия, АВТИ, Прикладная математика.Бюджет. Сессию одолел с трудом. Была куча недопусков, некоторые из них приходилось ликвидировать в период сессии.Но сдал, чему очень рады. Мои впечатления: первый семестр была полная эйфория, поступил на самый сложный факультет, ай, да молодец ( так,вероятнее всего, думал) На этом фоте учеба была слегка задвинута ( в школе вообще не утруждал себя,занимался крайне мало, но учился на 4 и 5, 218 баллов ЕГЭ). И в результате снежным комом посыпалось — не написал контрольную, не сдал коллоквиум, не решил домашнее задание. Паника. Кое как выкарабкался. НО. 8 человек из группы отчислено. Какой вывод? Крайне низкие знания дает школа.ЕГЭ угробил все наше образование,Нет накопления знаний. По математике не знают наизусть азов ( формул тригонометрии, свойств геометрических фигур, теорем) по физике вообще молчу. Да и учиться крайне сложно. Например задачу по линейной алгебре не могли решить на кафедре математики одного из ВУЗов. Поэтому совет родителям — выбирайте ВУЗ попроще — МАИ например. Сама я окончила МЭИ, такого отчисления даже представить было сложно. Но было это давно.